Образовательный процесс

Типовой учебный план

Согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании государственное учреждение образования «Детский сад д.Вельямовичи» в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.
Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:
- гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
- достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
- осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
- проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.
На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный план учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
15.08.2019 № 134


Количество часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников

1,2 -ая младшая
(от 2 до 3 лет) 
Средняя - Старшая
(от 4 до 6 лет)
1 Физическая культура 2 3
2 Ребенок и общество 1 1
3 Элементарные математические представления 1 1
4 Ребенок и природа 0,5 0,5
5 Развитие речи и культура речевого общения 1 1
6 Развiцце маулення i культура мауленчых зносiн 0 1
7 Подготовка к обучению грамоте 0 1
8 Изобразительное искусство 1 1
9 Художественная литература 0.5 0.5
10 Музыкальное искусство 2 2

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю 14  15

Разработан на основе:
• постановления Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138 "Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания".
• постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» от 7 августа 2019 г. № 525.
В соответствии с Санитарными нормами и правилами длительность одного занятия с воспитанниками составляет в возрасте:
от 2 до 3 лет до 10 минут
от 3 до 4 лет до 15 - 20 минут
от 4 до 5 лет до 20 - 25 минут
от 4 до 5 лет до 20 - 25 минут
от 5 до 6 лет до 25 - 30 минут
На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.
Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях.

свернуть

Образовательные услуги на платной основе

Оказание платных услуг в ГУО «Детский сад д. Вельямовичи» осуществляется на основании Кодекса об образовании РБ от 13.01.2011 г. №243-3 (редакция от 18.07.2016 г. №403-3), Постановления Министерства образования РБ от 21.07.2011 г.№99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».
В рамках реализации компонентов учебной программы дошкольного образования и на основании запросов родителей воспитанников (законных представителей) ГУО «Детский сад д.Вельямовичи» оказывает следующие платные услуги:
"Адаптационная площадка"
Это современная форма работы учреждения дошкольного образования с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста (группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания).
Работа по ранней адаптации детей ведётся в триаде «педагог — родитель — ребёнок». Родителям оказывается помощь в овладении психологической и педагогической культурой, в повышении эффективности взаимодействия с ребёнком, укрепляется вера в его способности и в себя как компетентного родителя.

свернуть